Потребность в реалистичных границах

Потребность в реалистичных границах заключается в установлении структурированных отношений, реалистичных границ, разумной дисциплины, умении следовать правилам и самоконтроле.

Человек с удовлетворенной потребностью в четких границах легко следует правилам, которые соблюдают другие люди, считается с другими людьми, умеет сотрудничать и соблюдает обязательства, адекватно контролирует побуждения и импульсы, умеет выдерживать дискомфорт, ставит собственные цели и достигает их, имеет адекватный уровень самодисциплины.

Задача родителей быть не только любящими и принимающими, но и проявлять разумную строгость. Очень важно очертить здоровые границы для приемлемого поведения ребенка, установить правила, запреты, научить справляться с отказами и неудачами, выдерживать дискомфорт от того, что желания не исполняются сиюминутно, тренировать силу воли и развивать дисциплину (в соответствии с возрастом!), уважать права и потребности других людей.

✨ Родительское послание: «Есть правила, которым все должны следовать. Иногда нужно потерпеть. Следует уважать права и потребности других людей»

Потребность фрустрируется когда ребенку все прощается и все разрешается. В итоге ребенок не способен выдерживать нормальный уровень дискомфорта, импульсивен и имеет сложности с пониманием того, что у других людей тоже есть права (что они не его рабы).

Взрослый человек с фрустрированной потребностью в реалистичных границах имеет низкий уровень толерантности к фрустрации, он импульсивен и испытывает трудности со сдерживанием своих импульсов и отсрочкой удовольствий ради будущих преимуществ, ему сложно предпринимать волевые усилия для достижения долгосрочных целей, он неспособен уважать права других людей, сотрудничать и сдерживать обещания, он использует других людей в своих интересах и капризничает, если что-то идет не так, как он хочет.

Человек может чувствовать свое превосходство над другими и быть склонен к доминированию и/или всеми силами избегать дискомфорта, конфликтов, ответственности.

Такие люди воспринимаются другими как эгоистичные, избалованные, безответственные, нарциссичные.
Упражнение:
1. Оцените (по шкале от 0 до 10), насколько потребность в реалистичных границах была удовлетворена в Вашем детстве Вашими родителями и другими значимыми взрослыми:

Потребность в реалистичных границах ____

2. К каким последствиям в Вашей жизни привели удовлетворение или фрустрация потребности в реалистичных границах?

3. Как Вы удовлетворяете эту потребность сейчас? Насколько она удовлетворена? (0-10)

4. Подумайте о том, что еще Вы можете сделать, чтобы удовлетворить эту потребность. Где, когда, с кем это возможно?

5. Составьте план действий:
Шаг 1.
Шаг 2.
Шаг 3.