Потребность в спонтанности и игре

Потребность в спонтанности и игре выражается через юмор, творческую деятельность, игровые виды спорта, различные хобби, флирт и т. д. Удовлетворение этой потребности приносит много удовольствия и активирует режим Счастливого Ребенка (о котором мы тоже обязательно поговорим в контексте схема-терапии).

Человек с удовлетворенной потребностью в спонтанности и игре легкий, гибкий и жизнерадостный, живет играючи и получает удовольствие от жизни.

Ребенку очень важно иметь возможность играть, радоваться, дурачиться, спонтанно проявлять чувства, искренне выражать эмоции. Игра воспитывает, удовлетворяет потребность в общении, через игру ребенок познает жизнь, получает приятную физическую нагрузку и удовольствие.

Родительское послание: «Давай поиграем. Радуйся, веселись, будь счастлив!»

Потребность фрустрируется при деспотичном, строгом, подавляющем стиле воспитания, когда самообладание и самоотречение ценятся выше, чем спонтанность и удовольствие. Ребенок, родители которого не поощряют игры и стремление быть счастливым, учится быть всегда настороже и воспринимать жизнь как суровое безрадостное испытание.

Взрослый человек с фрустрированной потребностью в спонтанности и игре имеет большие трудности в получении удовольствия от жизни, часто не получает радости от процесса общения и творчества, не понимает, что значит флиртовать, и редко шутит. Он фиксирован на планировании и достижении результатов, на соблюдении жестких правил и ограничений, жертвуя при этом собственным счастьем, самовыражением, отдыхом, близкими отношениями, хорошим здоровьем.

Такие люди обычно пессимистичны и беспокойны, боятся утратить бдительность и осторожность. Они могут быть навязчиво сосредоточены на отрицательных аспектах жизни и всегда ожидать худшего, могут быть чрезмерно сдержанными и холодными, могут стремиться к чрезмерно высоким стандартам и быть сверхкритичными к себе и другим.
Упражнение:
1. Оцените (по шкале от 0 до 10), насколько потребность в спонтанности и игре была удовлетворена в Вашем детстве Вашими родителями и другими значимыми взрослыми:

Потребность в спонтанности и игре ____

2. К каким последствиям в Вашей жизни привели удовлетворение или фрустрация потребности в спонтанности и игре?

3. Как Вы удовлетворяете эту потребность сейчас? Насколько она удовлетворена? (0-10)

4. Подумайте о том, что еще Вы можете сделать, чтобы удовлетворить эту потребность. Где, когда, с кем это возможно?

5. Составьте план действий:
Шаг 1.
Шаг 2.
Шаг 3.